|
Эмоциональный Интеллект руководителя. Практикум.
Одним из парадоксальных открытий конца 20 века стало Открытие «эмоционального интеллекта». Разрешился давний спор между «физиками» и «лириками» - эмоции заняли свое законное место не только в частной жизни человека, теперь мы говорим об эмоциональном потребителе, эмоциональном сотруднике, эмоциональной экономике, эмоциональном бизнесе – «фанки»-бизнесе, эмоциональном менеджменте. Странное и алогичное словосочетание «эмоциональный интеллект» оказалось ключом к проблеме эффективности менеджеров. Многочисленные исследования показывают, что высокий эмоциональный интеллект руководителя может считаться не менее надежным показателем успеха, чем предыдущий опыт работы, и превосходит по прогностичности традиционный IQ.
Цель тренинга:
- Сформировать согласованное представление участников о значимости эмоционального интеллекта в управленческой практике
- Систематизировать представления участников о компетенциях в сфере эмоционального интеллекта
- Освоить приемы развития этих компетенций и их применения в своей управленческой практике.
Развиваемые компетенции:
- Способность распознавать свои эмоциональные состояния
- Точная самооценка, уверенность в себе, знание и использование собственной уникальности
- Умение распознавать эмоциональные состояния других (коллеги, подчиненные, партнеры, клиенты)
- Эмпатия, умение устанавливать эмоциональный контакт
- Управление своими эмоциональными состояниями (преодоление негативных состояний, мобилизация, самомотивация)
- Направленное эмоциональное влияние (умение вызывать у других желательную эмоциональную реакцию, справляться с негативными эмоциями других, управлять конфликтным взаимодействием)
- Управление эмоциональной и креативной энергией группы для достижения целей (управление вовлеченностью, использование непохожести как средства достижения целей группы)
.
После прохождения тренинга участники смогут:
- Знание механизмов эмоционального поведения, управления и мотивации, понимание того, как несложно и эффективно использовать эмоциональный ресурс коммуникации для достижения целей взаимодействия в различных контекстах (деловом, социальном, личном).
- Научатся замечать и распознавать свои эмоциональные состояния, соотносить их с конкретными целями взаимодействия (управления) и, исходя из этого, управлять ими. Познакомятся с современными подходами к самомотивации, смогут испытать их действенность.
- Научатся определять эмоциональные состояния других людей (в т.ч., распознавать признаки неискренности, обмана), устанавливать надежный эмоциональный контакт, управлять мотивацией сотрудников через направленное эмоциональное влияние и вовлечение.
- Смогут повысить уровень эмоционального комфорта в деловом общении.
- Получат простые и эффективные инструменты (техники, приемы) для последующего самостоятельного развития этих навыков.
.
Даты проведения: 12-02-2021, 18-03-2021, 08-04-2021, 29-05-2021, 02-06-2021, 30-07-2021, 05-08-2021, 10-09-2021, 05-11-2021
Стоимость: 22500 рублей за одного участника
Как принять участие
Расписание мероприятий
Программа тренинга:
Эмоциональный интеллект (ЭИ): современные вызовы эмоциональной компетенции менеджера
- Введение в тренинг. История открытия Эмоционального интеллекта (ЭИ),
- Что такое, из чего состоит, почему это важно сейчас – современные «вызовы» и результаты исследования эффективности менеджеров.
- Что такое «эмоции», каковы их признаки и свойства.
- Физиология «Эмоционального мозга»: межполушарная ассиметрия, лимбическая система, взаимосвязь разума и чувств. Признаки «эмоционального ума».
- Структура эмоционального интеллекта и компетенции на основе ЭИ.
Блок «Самоосознание (осознавание собственных чувств)»
- Что дают менеджеру развитые навыки самосознания. Как выглядит высокое развитие и недостаточность осознавания своих чувств менеджером.
- «Эмоция», «чувство», «настроение» - общее и различия. Базовые эмоции и их производные.
- Идентификация и способы отражения эмоциональных состояний.
- Эмоциональные триггеры. Анализ эмоциональных реакций в деловой среде.
- Практика осознавания своих эмоций.
- Составление карты эмоций в деловой среде.
- Тест Дэвида Райбака.
Блок «Понимание чувств другого (социальная чуткость)»
- Что дают менеджеру развитые навыки социальной чуткости. Как выглядит развитая и недостаточная социальная чуткость руководителя.
- Игра на социальную чуткость (коэффициент социальной чувствительности).
- Наблюдение и распознавание невербальных и паравербальных реакций, макро- и микро-мимика.
- Мимические зоны лица и специфические мимические реакции, соответствующие базовым эмоциям. Расшифровка макро- и микромимики, распознавание малозаметных эмоций. Тестирование на тренажере.
- Причины неискренности (лжи). Индикаторы неискренности (лжи).Видеоанализ маркеров лжи. Отработка на тренажере.
- Эмпатия. Лучшие эмоциональные характеристики руководителя. «Алгоритм» выражения эмпатии в деловом контексте.
- Интуиция.
Блок «Самоконтроль (управление своими чувствами)»
- Что дают менеджеру развитые навыки самоконтроля. Как выглядит развитый и недостаточный самоконтроль руководителя
- Методы эмоциональной регуляции менеджера, механизмы изменения эмоциональных состояний.
- Авторегуляция.
- Произвольная регуляция, использование мышления для прерывания разрушающих переживаний, работа с триггерами, метод рефрейминга.
- Идеомоторные движения. Метод "Ключ", алгоритм и базовые упражнения.
- Самомотивация. Сопротивление. Изменение ограничивающей парадигмы. Использование глобальных целей, концепция неудач.
- Разбор кейсов участников.
- Алгоритм самомотивации менеджера.
Блок «Управление отношениями» (эмоциональное влияние)»
- Как выглядит развитое и недостаточное эмоциональное влияние.
- Механизмы эмоционального влияния. Управленческие альтернативы: Воздействие с опорой на полномочия, вдохновляющее воздействие (эмоциональное влияние). Сквозные процессы вдохновляющего воздействия.
- Техники эмоционального контакта и влияния.
- Виды и правила эффективной критики.
- Подготовка и демонстрация вдохновляющей беседы.
- Вовлечение: эффективность через использование эмоционального интеллекта команды (группы). Вовлечение в творческий процесс, стимулирование инновационного мышления группы.
- Игра «Конструкторское бюро». Синектика: решение сложной проблемы с помощью аналогий и метафор.
- Как создавать эмоциональный контекст в организации, в команде.
- Принципы организации ситуаций для эффективного изменения поведения сотрудника.
Из отзывов участников:
«Виртуозное владение аудиторией, не возникало даже мысли о чем-либо другом, огромное спасибо.».
Зинин Владимир Михайлович, начальник отдела эксплуатации вычислительной инфраструктуры и информационных систем управления информационных технологий и интеллектуальных транспортных систем, Государственная компания «Российские автомобильные дороги»
«Для меня весь материал был очень интересен. Хотелось бы еще поучаствовать в подобных мероприятиях.».
Левандовский Виктор Владимирович, начальник отдела безопасности дорожного движения и энергообеспечения департамента эксплуатации и безопасности дорожного движения, Государственная компания «Российские автомобильные дороги»
«Доступное изложение материала, квалифицированный бизнес-тренер.».
Кожененкова Екатерина Викторовна, начальник отдела конкурентной политики, Государственная компания «Российские автомобильные дороги»
|
|