Бизнес-тренинг и консалтинг
 
 

Тренинги и семинары: 8(495)258-54-55, 8(916)227-66-14

Посетите наш новый сайт training.btcon.ru

Проводим обучение индивидуально и в группах в Москве и по всей России c 2003 года

Skype: btcon.ru, E-mail: info@btcon.ru, Пн-Пт с 10:00 до 19:00

 
  Анонсы
 

>> 13 Декабря Новичок на фирме: подбор, адаптация, карьера
Подробнее...

>> 13-14 Декабря Управление Продажами Компании
Подробнее...

>> 13 Декабря Эффективная дистрибьюция: практические методы управления торговыми представителями
Подробнее...

>> 13 Декабря Основы мерчандайзинга. Базовый курс
Подробнее...

>> 13 Декабря Управление временем. Экспресс-тренинг
Подробнее...

>> 13-14 Декабря Управление рисками в логистике
Подробнее...

>> 13 Декабря Презентация в Power Point: как привлечь внимание и убедить аудиторию за 15 минут?
Подробнее...

>> 13 Декабря Подготовка и проведение оценки персонала
Подробнее...

>> 13 Декабря Управление запасами
Подробнее...

>> 13-14 Декабря Управление конфликтами: тренинг-практикум
Подробнее...

  Калейдоскоп
 

 Картинки в нашем калейдоскопе постоянно меняются. Читайте в
рубрике:

 >> Ваш вопрос - наш ответ.
Перейти...

 >> Бизнес и психология: листаем книжные страницы.
Перейти...

 >> Полезные цитаты.
Перейти...

 
 
   
О компании Наши предложения Информация  
     
>> Ваш вопрос - наш ответ
 
 
>> «Где-то слышала выражение - мотивация подчиненных с помощью или с использованием самооценки. Каким образом ее осуществлять?»

Подобная мотивация может осуществляться таким образом: во-первых, нужно поддерживать в человеке устойчивость его положительной самооценки, хвалить и отмечать его заслуги, апеллировать к самоуважению личности. Так же нужно во время обратной связи оценивать не личность, а поступки и дела. Например, нужно говорить не «ты плохой, ты мне не нравишься», а «мне не понравился такой-то твой поступок (далее следуют объяснения, что именно). Можно мотивировать, и формируя у подчиненного реалистичный уровень притязаний. Нужно, чтобы трудности задачи оптимально соответствовали способностям, знаниям и возможностям сотрудника. Если человек справился с этим успешно - объяснять причины успеха достаточностью усилий и способностей, а затем ставить более трудную задачу. Если не успешно - объяснять причину неуспеха только недостаточностью усилий, и дать более легкую задачу. Нужно так же помнить, что в большинстве случаев, экстраверты чаще мотивируются критикой, а интроверты - похвалой.


>> «У меня много клиентов, я прекрасно с ними работаю, только вот одна небольшая проблема - когда я знакомлюсь с новыми людьми, то не быстро забываю его имя. Из-за этого у меня уже были неприятные ситуации. Есть ли какие-то способы быстрого запоминания имен?»

Имя незнакомого человека легче запомнить таким образом: когда человек вам представился, повторите его имя сразу же. В разговоре несколько раз обязательно назовите его по имени. Переберите в уме знакомых с таким же именем, вспомните их образ. Как только появится возможность - запишите полностью его имя и при этом вспомните, как он выглядит


>> «На тренинге продаж был упомянут принцип Парето, но подробно об этом не рассказали, что это такое?»

Это правило 20/80 было сформулировано Вильфредо Парето. Например: 20% всего населения выпивают 80% всего пива (и, соответственно, наоборот), 20% имеющейся у нас одежды мы носим 80% времени, 20% людей владеют 80% богатств и т.д. В бизнесе этот принцип работает точно так же: 20% товаров опреляют 80% доходов компании, 20% клиентов приносят 80% прибыли, 20% времени достаточно, чтобы получить 80% результата и т.д. Ценность принципа Парето заключается в том, что эта идея позволяет нам сосредоточиться на тех 20%, которые действительно важны. Исходя из этого, руководитель может давать рекомендации своим сотрудникам - на что именно и в какой пропорции им нужно направить свои усилия.


>> «Ко мне в кабинет часто без всякого повода или с каким-то пустяком заходят сослуживцы. Откровенно выгнать их вроде неудобно, но при этом они просто мешают работать. Как им намекнуть, чтобы ушли?»

Попробуйте следующие способы. Во-первых, не предлагайте им сесть. Во-вторых, можете им сказать, что у вас есть всего «пять минут», а затем вы должны сделать что-то срочное. Если визит затягивается – можно демонстративно посмотреть на часы. Если и это не помогает - начните читать свои бумаги в то время, когда посетитель продолжает говорить. Можно, извинившись, прервать разговор, когда время закончилось. И даже встать из-за стола, направившись к двери. Обычно все понимают подобные намеки.


>> «Из-за чего обычно возникает стресс на работе, и как проявляются его симптомы? Есть ли какие-то упражнения по снятию стресса?

Основные причины стресса на работе:

  • Недостаточная нагрузка сотрудника, при которой ему не предоставляется возможности продемонстрировать свою квалификацию в полной мере
  • Недостаточно ясное понимание работником своей роли и места в производственном процессе, коллективе. Такая ситуация обычно бывает вызвана отсутствием четко установленных прав и обязанностей специалиста, неясностью задания, отсутствием перспектив роста
  • Необходимость одновременного выполнения разнородных заданий, не связанных между собой и одинаково срочных
  • Изоляция или отсутствие помощи от коллег
  • Неумение общаться
  • Конфликты с коллегами
  • Низкий статус, недостаточные оплата или возможности продвижения
  • Неопределенность и неуверенность в будущем
  • Нереалистично завышенные требования к себе (перфекционизм)
  • Неспособность влиять на процесс принятия решений (беспомощность)

Основные симптомы стресса:

  • быстрая утомляемость
  • невозможность сосредоточиться
  • частые ошибки в работе
  • ухудшение памяти, забывчивость
  • потеря чувства удовлетворенности от проделанной работы
  • увеличение числа выкуриваемых сигарет
  • повышение употребления алкоголя
  • головные боли, «блуждающие» или непонятные боли
  • усугубление существующих личностных проблем
  • нарушения сна, аппетита
  • падение уровня энергии
  • уменьшение интереса к жизни
  • усиление стремления переложить ответственность на других
  • потеря способности переживать сильные чувства и эмоции
  • раздражительность, пугливость или агрессивность

Упражнения на снятие стресса и напряжения

Чтобы вызвать у себя состояние внутреннего покоя и комфорта, можно использовать упражнение "Убежище". Оно заключается в том, что Вы мысленно создаете себе убежище – спокойное и комфортное место, где Вас никто не потревожит и не побеспокоит, и мысленно находитесь в нем некоторое время. Это может быть что угодно: это может быть комната, хижина в горах, шалаш в лесу, берег моря, другая планета. Единственное условие – чтобы Вы чувствовали себя спокойно, комфортно, в безопасности. Вы можете побыть там, позволяя себе полностью ощутить приятные чувства уверенности, покоя, комфорта. В этом состоянии может измениться ощущение времени: несколько мгновений могут растянуться и стать несколькими часами – временем, достаточным, чтобы можно было успокоиться, отдохнуть, набраться сил. Когда Вы почувствуете себя успокоившимся и отдохнувшим, Вы можете выйти из своего убежища и вернуться в реальный мир – для этого достаточно глубоко вздохнуть и открыть глаза.

«Мощный пресс»
Представьте внутри себя, на уровне груди мощный пресс. Делая короткий энергичный вдох, четко ощутите в груди этот пресс, его тяжесть, мощь. Производя медленный, продолжительный выдох, мысленно «опускайте» пресс вниз, представляя, как он подавляет, вытесняет накопившуюся в теле психическую напряженность, отрицательные эмоции. В конце упражнения «пресс» как бы выстреливает все ваши негативные переживания в землю.

Крюки Деннисона
Его можно делать стоя, сидя, лежа.
Скрестите ноги так, как вам удобно. Затем вытяните перед собой и скрестите руки, соедините пальцы скрещенных рук в «замок» и выверните их. Прижмите «замок» из рук к груди (локти смотрят вниз). Находясь в этом положении, прижмите язык к твердому небу за верхними зубами. Глаза поднять вверх. Побыть в такой позе столько, сколько хочется, но не меньше 2-3 минут.
Затем нужно изменить позу. Поставьте ноги врозь. Соедините кончики пальцев на руках, опустите руки вниз. Глаза так же опустить вниз. Язык находится в том же положении, около твердого неба. Побыть в этой позе не менее двух минут.


>> «Слышала, что существуют какие-то индивидуальные временные зоны, что это такое?»

Такие зоны существуют у каждого из нас, и каждый человек может жить в одной или в двух из четырех временных зон, описанных ниже. Причем здесь могут быть различия – например, на работе вы предпочитаете жить в первой зоне, а дома – в четвертой. Определите для себя – в какой зоне вы живете?

Зона 1: Я предпочитаю спокойную жизнь, свободную от излишнего напряжения. Я люблю работать в собственном темпе и занимаю расслабленную позицию по отношению к крайним срокам. Я считаю, что если что-то не сделано точно в срок, то это не имеет особого значения. Я не особенно хорошо организован и редко вовремя прихожу на встречи.
Зона 2: Наибольшее удовольствие доставляет мне общение с друзьями. Я люблю ужинать в компании и посещать вечеринки. Я часто поступаю импульсивно и не всегда достаточно продумываю последствия своих поступков. Я скорее буду вести себя спонтанно, чем пытаться планировать каждую деталь жизни. Я предпочитаю работу, отличающуюся большим разнообразием, и ту, где быстро можно быстро видеть результаты своего труда.
Зона 3: Я стараюсь тщательно организовать свою жизнь и предпочитаю заведенный порядок разнообразию. Я внимателен к своему питанию, регулярно выполняю физические упражнения. Я тщательно продумываю свои действия.
Зона 4: Я люблю работать в условиях сжатых конечных сроков и горжусь своей пунктуальностью. Обычно я хорошо организован и лучше всего работаю в напряженных условиях. Я согласен, что мне сложно расслабиться. Мне нравится решать задачи, содержащие вызов. Как правило, я прихожу на встречи вовремя и в последнюю минуту.
Если вы выбрали 1 зону, то это означает, что вы имеете так называемый “сиюминутный фаталистический” взгляд на жизнь. Люди такого типа занимают расслабленную позицию отсрочки и предпочитают, насколько возможно, откладывать свои решения. Им не хватает настойчивости, они редко достигают поставленных целей.
Если вы выбрали 2 зону, то это означает, что вы, скорее всего,  относитесь  к типу людей, которых раньше называли «гедонистами» (от греч. “наслаждение”; философское учение, которое целью жизни признает наслаждение). Этими людьми руководит стремление к скорому вознаграждению и к удовольствию. Вы не испытываете любовь к планированию и выстраиванию своей жизни, и часто действуете по принципу «хочу - не хочу», из-за чего в вашей жизни бывает, порой, слишком много хаоса.
Если вы выбрали 3 зону, то это означает, что вы, скорее всего,  ориентированы на будущее, потому что ставите перед собой долгосрочные цели и планируете карьеру намного вперед. Ваша жизнь уже давно идет по четко установленному плану, и вы легко и быстро добиваетесь нужных вам целей. Осталось только немного больше уделять внимания своим личным потребностям и иногда делать что-то нерациональное, но очень радостное и приятное для себя.
Если вы выбрали 4 зону, то это означает, что вы, относитесь к людям, которых называют “остро ощущающими время”. Они любят работать по строгому графику и требуют пунктуальности, как от себя, так и от других. Вам, возможно, трудно иметь дело с менее пунктуальными и плохо организованными людьми, они вас часто раздражают, вы можете конфликтовать с ними. Вы любите рисковать, и зачастую, воспринимаете стрессовую ситуацию, как некий стимул. Зона риска для такого типа людей – заболевания, вызванные хроническим перенапряжением.


Задайте свой вопрос: info@btcon.ru

 
 
 

Телефон: (495) 626-80-22, email: info@btcon.ru

Последнее обновление: 09.12.08 22:53